Дмитрий Ефимов: "Британскую схему" эвакуации наших из Египта нужно заменить "русским эндшпилем"

Правительство России может значительно минимизировать расходы на эвакуацию российских туристов из Египта, если воспользуется возможностями сопровождения бортов антитеррористическими подразделениями.

Правительство России может значительно минимизировать расходы на эвакуацию российских туристов из Египта, если воспользуется возможностями сопровождения бортов антитеррористическими подразделениями.

6 ноября Национальный антитеррористический комитет выдал рекомендацию о приостановке полетов в Египет на время проведения расследования гибели рейса #K9268 борта А321 рейса #K9268 "Когалымавия".  С таким решением согласился президент Владимир Путин.

Пока правительство РФ рассматривает «британскую схему» эвакуации россиян из Египта, согласно которой сначала вывезут туристов из страны, а затем перевезут багаж. Однако эта схема чрезвычайно затрата и применима только тогда, когда число отдыхающих небольшое, считает член экспертного совета при Комиссии МГД по безопасности Дмитрий Ефимов.

Туроператоры считают, что потеря Египетского направления это сильнейший удар по отрасли. Могут обанкротиться множество российских компаний, а восстановить работу до прежнего уровня вряд ли удастся. Израиль, Тунис, Кипр и Турция не смогут заменить зимний отдых в Египте не только по климатическим, но и ценовым условиям.

В настоящее время в Египте находится более 50 тысяч россиян, которых предстоит как-то эвакуировать. Даже принимая, что максимальная загрузка эвакуационного борта 300 человек (аналог "Боинга" 777), для полной эвакуации надо совершит минимум 167 рейсов такой грузоподъемности. Аналогов более мелких бортов, например ТУ-154, потребуется в два раза больше. При этом, по утверждению вице-премьера правительства Александра Дворковича, багаж пассажиров, возвращающихся из Египта, будет перевозиться отдельными рейсами, что только увеличит количество рейсов.

Очевидно, что летных эвакуационных возможностей МЧС для этого не хватит. Будут привлекаться борта тех же авиаперевочиков, которые сейчас по графику должны просто летать в Египет. При этом расходы МЧС РФ и авиакомпаний на эвакуацию туристов из Египта правительство собирается профинансированы из собственного резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Его размер на 2015 год составляет 9 млрд рублей.

"Размер затрат можно заметно сократить, -  считает Дмитрий Ефимов, - если во-первых на время прикрыть выезд россиян в Египет, а всех находящихся там отправлять существующими рейсами, компенсировав авиакомпаниям "пустой" пролет в страну. И, во-вторых, что главное – отправить по договоренности с властями Египта в его аэропорты досмотровую бригаду НАК из сотрудников силовых подразделений ФСБ и ФСО, Центра спецназначения с собственной кинологической службой, которые обеспечили бы недопущение попадания на борт самолетов посторонних предметов. Думаю, прямой разговор Владимира Путина и Абделя Фаттаха ас-Сиси вполне возможен", - подчеркнул эксперт по безопасности. "Кстати, для спокойствия пассажиров на этих рейсах, их могут сопровождать вооруженные травматическим оружием и спецсредствами "воздушные маршалы" из спецподразделений.

Указанные меры в мире могли бы получить название "русский эндшпиль" как нетрадиционный выход из сложной ситуации. Они минимизировали бы ущерб туристической отрасли и помогли бы усилить взаимодействие с Египтом по борьбе с международным терроризмом в целом и исламским государством в частности, утверждает Дмитрий Ефимов.