Кто на Руси пиарить будет?

Статистика знает все.  В том числе, какие PR-профессии теперь самые популярные, и в кого, кроме управдомов, стоит переквалифицироваться потерявшим точку приложения сил политическим пиарщикам.

Статистика знает все.  В том числе, какие PR-профессии теперь самые популярные, и в кого, кроме управдомов, стоит переквалифицироваться потерявшим точку приложения сил политическим пиарщикам.

Сегодня можно смело сказать, что PR крепко сросся с российской действительностью и уже никто не впадает в ступор при виде сочетания этих двух иностранных букв. Пиарщики нужны, но зачем именно, мало кто знает. Прикладной  PR в России постигла участь маркетологов.

По данным одного из крупнейших в стране сайта по поиску работы www.GorodRabot.ru, в России открыто около 31 500 вакансий в отрасли «реклама и PR». HR специалисты утверждают, что проще всего начинать строить карьеру пиарщика в крупных городах .

Топ 5 городов для более эффективного старта  PR карьеры (% от общего количества вакансий):

•    Москва — 15.6%;
•    Санкт-Петербург — 5.4%;
•    Новосибирск — 2.1%;
•    Екатеринбург — 1.9%;
•    Нижний Новгород — 1.5%.

Самые востребованные профессии в пиаре (% от общего количества вакансий):

•    менеджер по работе с клиентами — 26,1%;
•    интернет-маркетолог — 13.4%;
•    директор по рекламе — 9.9%;
•    SEO-оптимизатор — 7.3%;
•    SMM-менеджер — 5.7%;
•    PR менеджер — 4.2%;
•    промоутер — 3.7%;
•    копирайтер — 3.3%;
•    рекламный агент — 3.2%.

По статистике сайта за сентябрь 2016 года, средняя зарплата работников PR сферы в России составляла 28 293 рубля, но это именно усреднённая цифра. Специалисты напоминают, что сумма зарплаты сильно зависит от каждого города, области специализации и занимаемой должности.

Средние зарплаты разных специалистов из сферы «маркетинг, реклама, PR» в России на сентябрь 2016 года были такими:

•    менеджер по работе с клиентами —  31 178 руб;
•    интернет-маркетолог — 33 900 руб;
•    директор по рекламе — 64 600 руб;
•    SEO-оптимизатор — 36 500 руб;
•    SMM-менеджер — 27 200 руб;
•    PR менеджер (руководитель отдела) — 64 100 руб;
•    промоутер — 21 100 руб;
•    копирайтер — 28 900 руб;
•    рекламный агент — 21 300 руб.

В результате те, кто в свое время работал на избирательных кампаниях и получал от $4000 в месяц без суточных, премиальных и других выплат, просто не находят себя в посткризисном пиаре.

Топ 5 финансово-благоприятных городов для специалистов PR сферы  среднего уровня с ежемесячной зарплатой:

•    Москва — 45 400 руб;
•    Санкт-Петербург — 36 900 руб;
•    Владивосток — 32 000 руб;
•    Новосибирск- 30 600 руб;
•    Казань — 29 200 руб; абсолютно не соответствуют былым запросам.

Так что, профессию политическим пиарщикам придется все же сменить, если хочется дожить до следующих парламентских выборов, которые состоятся только через 5 лет. Выборы Путина всех их не прокормят.

Елена Кадырова специально для ВШП