Цифра в России №20 от 30/09/2019

Прошла информация о том, что Google и Facebook игнорируют приглашения на заседания Госдумы, посвященные «иностранному вмешательству во внутренние дела России». Так же широкое распространение получила информация из ЦБ о резком увеличении в августе “фейковых” звонков клиентам крупнейших банков с подменой номера кредитной организации.

Прошла информация о том, что Google и Facebook игнорируют приглашения на заседания Госдумы, посвященные «иностранному вмешательству во внутренние дела России». Парламентарии хотят получить ответы насчет «политической рекламы» и призывов к несанкционированным акциям в Москве, которые, по их мнению, распространялись сервисами корпораций. В качестве ответной меры депутаты Госдумы готовы рассмотреть поправки к законопроекту о противодействии “фейкам” в соцсетях, добавив в него возможность наложения многомиллионных штрафов.  

Однако повторить «американский опыт» у Госдумы не получается, методики информационного воздействия по оценке «иностранного вмешательства в выборные процессы в РФ» не отработаны. Ни западные СМИ, ни компании не захотели стать участниками спектакля, где бы их представителей стали отчитывать российские парламентарии. Очевидно, что без реальных штрафных санкций, а Facebook до сих пор отказывается заплатить даже 3 тыс. рублей, Госдуме не удастся заработать на этой теме. Видимо будут продолжаться попытки подправить российское законодательство, чтобы существенно увеличить штрафные санкции, однако это не поможет положительному развитию истории. При этом известно, что тот же Facebook обладает большими лоббистскими возможностями в РФ, а потому будет использовать различные рычаги, дабы избежать санкций.  

Кроме того, в глазах российского избирателя, который, согласно соцопросам, не слишком верит в «иностранное вмешательство» в российские выборы, Госдума «просто растрачивает время, которое следовало бы посветить актуальным социальным вопросам». 


Широкое распространение получила информация из ЦБ о резком увеличении в августе “фейковых” звонков клиентам крупнейших банков с подменой номера кредитной организации. При этом основная проблема в том, что на сообщения ЦБ о мошеннических звонках реагируют далеко не все операторы мобильной связи.

Так, в июле-августе было направлено операторам связи данных о более чем 2500 номеров, с которых поступали звонки клиентам банков от мошенников. В ответ на сообщения операторы в 218 случаях заблокировали номер, в 59 ввели ограничение на использование финансовых сервисов, в 198  была выявлена подмена номера банка. В более чем 2 тысячах случаев было отказано в принятии каких-либо мер.

Интересно, что операторы ссылаются на то, что такой обязанности в законе "О связи" нет. Участники рынка ждут от регулятора единого решения, которое только начинает готовиться.