Ковид и Голиаф в новом дивном мире
«Земля стремительно проваливалась в прошлое. Исчезли люди и звери. Потом из организмов остались только одноклеточные и настал момент, когда планета обратилась в газовый шар».
Из спецкурса в Волынском, Москва, начало 1980-х, тема лекции «Что ждет человечество».
- Деди, а что вообще происходит?
- А где, Марк?
- Да везде: у нас и вокруг нас. Я своего папу, врача, практически не вижу. Он работает сутками напролет. Ибо из-за какого-то дяди Ковида у них на хрен в два раза сократили штат, оставив прежний объем работы. Куда плывем-то? И в чем причина всех этих судорог?
- Марк, твой вопрос вынуждает меня извергнуть из себя краткую лекцию о современном состоянии и перспективах мировой экономики. Готов выдержать? Мозги не вскипят?
- Ну давай начинай, Деди, попробую.
- Слушай.
Жила-была публичная девка буржуазии под названием «глобализация». С подачи этой распутной девки мировые воротилы...
- Воротилы чего, Деди? Угля? Дерьма?
- Скорее второе. Ибо ворочают они деньгами, а это и есть, по сути, та самая субстанция, которую ты назвал.
Итак, собрались они в одночасье и решили, что не будет больше у стран никаких национальных интересов, а интерес будет всеобщий и глобальный.
- Деди, а что они перед этим пили?
- Вопрос правильный, Маркуша. Употребляли хорошее французское вино, но в совершенно непотребных количествах. На фоне предстоящего всеобщего рая, который должна была родить глобализация, как на дрожжах стали расти финансовые активы, а также всевозможные акции различных компаний.
Росли они, милые, росли и доросли до того, что их совокупная стоимость стала примерно в 10 000 раз превышать все материальные активы, существующие на планете земля. Тут умные дяди и, не побоюсь этого слова, затесавшиеся среди них тети, опохмелились рассольчиком и поняли, что наступил, как говорят в Одессе, пиздохен шванц.
- А что это такое, Деди?
- Это штука гораздо страшнее ковида и сифилиса, потому как не лечится вообще.
Ну а если выражаться проще, то эти светлые головы решили, что вся ныне существующая финансовая архитектура нашего бренного мира исчерпала себя полностью, до последней капли. И ее надо срочно демонтировать, ибо являет она собой огромный и вонючий пузырь. Ежели этот пузырь лопнет, то наступит новый всемирный потоп. А Ной свой ковчег строить еще не начинал.
Итак, что делать, Марк, как ты считаешь?
- Я считаю, Деди, что в таких условиях было два пути. Путь первый: начать третью мировую. Ибо ты сам мне говорил, что война все спишет. Или второй, более гуманный путь: придумать такой ужасный ужас, что все сразу побегут на толчок и забудут о других проблемах.
Я прав?
- Ты прав абсолютно и безоговорочно. Третья мировая война в современном мире с нашими запасами ядерного оружия невозможна. А вот какая-нибудь страшная дикая страсть типа всемирной эпидемии - отличный выход из сложившегося положения.
- А почему, Деди?
- Потому что человек, причем любой, как живое существо по своей природе крайне мнителен. Самый сильный человеческий инстинкт - инстинкт самосохранения. А посему закулисные всемирные дирижеры учудили нам всемирную пандемию ковида, опираясь при этом на древний опыт, когда путем эпидемий уничтожались старые экономические уклады и возникали новые.
- Ну хорошо, Деди. Так вирус-то вообще есть или нет?
- Вирус, конечно, есть. Как и тысячи других. Известен он нам очень давно, но в ситуации, когда вся мировая экономика зашла в необратимый тупик, он явился для всех палочкой-выручалочкой.
- Почему так?
- Все очень просто, Марк. Чтобы построить новый дом, нам нужно разобрать старый, ибо место у нас ограничено - всего лишь планета Земля. Жить при этом придется в палатках, а это некомфортно, никто терпеть не станет, если это не вызвано крайней необходимостью.
- Это я все понял, Деди. А что делать людям-то в этой смешной и веселой эскападе экономических упражнений сильных мира сего?
- На мой взгляд, Марк, прежде всего надо избавляться от любых денежных активов.
- Это почему, Деди?
- Потому что после уже вовсю идущей перестройки финансовой системы они превратятся в пыль. Причем все мировые валюты. Ведь кроме всего прочего сейчас создается новый экономический уклад, основанный на “цифре”. И грядущие расчетные средства через какое-то время из фиатных валют превратятся в цифровые.
- Ну и что делают дяди и тети, которые всю эту кашу заварили?
- А они тихонько так, под сурдинку, нежно и незаметно скупают на нашем земном шаре все то, что относится к категории реальных ценностей.
- Это что, Деди?
- Это земля, леса, недра (там, где они продаются), недвижимость.
- Ну а тем, у кого не на что скупать, что делать-то?
- Что делать, что делать... Прежде всего, радоваться каждому прожитому дню, своим друзьям, близким. Ибо люди когда-нибудь поймут, что наивысшая ценность - это не злато, а общение с себе подобными.
- Ой ли, Деди, думаешь, поймут?
- А куда они денутся-то, когда вот эта самая смешная “цифра” напрочь лишит их возможности межличностного общения?
Человек не может жить в виртуальном мире. Он прежде всего существо социальное.
- Ну и что, Деди?
- А уже ваше поколение, Марк, наигравшись в виртуальную жизнь на планшетах, вернется к опыту предков.
- Это как?
- Просто.
Люди будут общаться с себе подобными, и никакие ковидные и другие хреновидные ограничения им здесь не помешают.