11 ноября, в пятницу, вышла очередная передача Михаила Леонтьева «Однако». Те, кто понимает, глядя предельно удивленным взглядов в «синий экран» вспомнили дела десятилетней давности. Когда Сергей Доренко «мочил» Юрия Лужкова не почем зря, а за конкретный политический заказ.
11 ноября, в пятницу, вышла очередная передача Михаила Леонтьева «Однако». Те, кто понимает, глядя предельно удивленным взглядом в «синий экран», вспомнили дела десятилетней давности. Когда Сергей Доренко «мочил» Юрия Лужкова не почем зря, а за конкретный политический заказ.
Приведем скрипт передачи полностью, благо небольшое количество буковок легко это позволяет.
«Однако, здравствуйте!
Игорь Смирнов, действующий президент Приднестровья, зарегистрирован кандидатом в президенты. Что не удивительно, казалось бы, когда кандидат собирается на пятый срок. При том, что Россия, которая является гарантом существования и выживания Приднестровской республики, убедительно просила его этого не делать. Смирнов не внял. И закусил удила, начав травлю оппозиции. Сегодня Приднестровье стремительно превращается в эдакую центральноамериканскую банановую сатрапию. Которые, как известно, не могут существовать самостоятельно - "да и бананив нэмаэ".
"Сомоса может быть и сукин сын, но это наш сукин сын". Это крылатое выражение в отношении никарагуанского диктатора Анастасио Сомосы приписывается американскому президенту Франклину Рузвельту.
Смирнов явно рассчитывал на должность нашего Сомосы. Всю грудь истоптал, доказывая, что он — наш. Даже при всех издержках такого подхода, сами посудите: кормить чужого Сомосу — это уж совсем глупо. Но вот только Смирнов обнаружил, что вакансия Сомосы отсутствует, начался лихорадочный поиск новой идентичности.
"Это - территория Украины, если говорить откровенно", - заявил приднестровский президент Игорь Смирнов в интервью газете "Украйна молода", напомнив, что "Приднестровье было 16 лет автономией Советской Украины". "Понимаете, это должно придти снова в головы людей. А это желание быть с Украиной, считаю, никуда и не делось. Конечно, с самого начала это была идея украинства и будет идеей нашего украинства".
Вот оно как! Как жизнь обернулась неласково! А как вещал еще месяц назад!
"Рассуждать о правильности действий великого государства России я не имею права, потому что за эти годы оно не дало уничтожить здесь народ, - говорил приднестровский президент на "Эхе Москвы". - "Потому что будете вы нам помогать, не будете — мы все равно останемся российские. И так здесь люди все время жили, опять-таки на генном уровне".
Еще одно достижение генетики. Теперь Смирнов бросился записываться в украинские Сомосы. Эта его инициатива вызвала на Украине сильный испуг. Януковичу только Сомосы не хватало в придачу к Тимошенко. Какой уж тут "европейский выбор"! И, опять же, кормить и охранять Приднестровье у нынешней Украины средств нет. И газ нынче дорог.
"Когда нынешние руководители Приднестровья говорят о том, что мы вот такие патриоты республики, и больше всего чего мы боимся — это сдачи Приднестровья Молдове, они мягко говоря кривят душой. Потому, что все последние годы связи с Молдовой только нарастали у правящего класса Приднестровья: это, в первую очередь, выгодные экономические схемы", - говорит председатель комиссии по внешней политике Верховного совета ПМР Дмитрий Соин.
Все эти левые схемы выстроены, в первую очередь, через Молдову. Это очень удобно, учитывая нынешнее состояние Молдовы. И если Смирнов решил предать Россию, то деваться ему, собственно, некуда. Именно он будет сливать Приднестровье Молдове. Только кто ж ему дасть!?
Однако, до свидания!»
Как не трудно смекнуть, творение Леонтьева, сделанное под четким руководством Администрации нашего будущего председателя правительства, уверяет людей в невозможном. Президент ПМР Игорь Смирнов собирается предать. Бросить доверенный ему форпост и сдать гарнизон окружившей его армии. А сам – рвануть в пампасы и будь, что будет.
Давайте разберем эти тезисы на составляющие их детальки.
Во-первых, Игорь Смирнов – действительно действующий президент Приднестровья. Государства, которое Россия так и не признала, несмотря на решение референдума ПМР 2006 года, когда 98% (девяносто восемь) проголосовало за вхождение республики в состав России. Этот референдум был организован именно Смирновым. Непонятно, по какому праву администрация нашего президента диктует непризнанному нами же Приднестровью свою политическую волю. Что, нашли слабого, или больше диктовать нечего. Или, однако не дай Бог, просто больше воли нет?
Во-вторых, действия выдвинувшего свою кандидатуру в президенты Игоря Смирнова целиком лежат в конституционном поле ПМР. Там нет ограничений на количество сроков. Вот у нас – есть. Однако, было же найдено прекрасное решение этой проблемы без изменения Конституции РФ. Взяли и сделали «тандем». Два комрада договорились между собой и вперед – к бессрочному будущему. Может быть конституционное выдвижение Смирнова задевает тонкую юридическую струнку в мятущейся душе ДАМа?
В-третьих, сравнивая Смирнова с Сомосой Леонтьев угадал только с двумя вещами. Обе фамилии начинаются на «С». Семья Сомосы Анастасио Дебайле правила Никарагуа с 1936 года. Сам А.Д.Сомоса был президентом страны с 1967 по 1979 год в течении всего двух сроков. В январе 1979 года, после начала Сандинистской революции, поддержанной СССР, правоприемницей которого ялвяется Россия, он обратился к своему союзнику президенту США Картеру с просьбой о помощи. Обращаясь к сенату за санкцией, Картер сказал: «Вы еще проклянете тот день, когда вам не хватило решимости остановить экспансию советского империализма на континенте». Решимости не хватило и Центральная Америка была надолго погружена в омут потрясений. История действительно повторяется. Игорь Смирнов безрезультатно обращается к России. Он просит не отдавать Приднестровье Молдове, говорит о верности России и подтверждает ее делами. Однако в ответ сначала план Козака, потом предложения ДАМа по интеграции с Молдовой. Чем не предательство Россией своих же интересов? На этом, однако, сходство заканчивается и начинается большая разница. Кстати, Рузвельт про Анастасио Дебайле Сомосу говорить просто не мог, умер когда тот был еще очень молодым человеком.
В-четвертых, Леонтьев совместно с АП применил психологический фокус, связанный с подменой понятий. Дело в том, что в отличие от России в Приднестровье отлично помнят 1992 год и агрессию Молдовы. Время, когда взяв в руки оружие народ республики защитил свою независимость и не дал боевым отрядам молдавских националистов физически уничтожить идентичность левого берега Днестра, которая заключалась в том, что в ПМР стали государственными три языка титульных наций – русский, молдавский и украинский. Поэтому любой кандидат в президенты, который начинает говорить о возвращении в теплое лоно Молдовы, мгновенно несет тяжелые и окончательные электоральные потери. Леонтьев сознательно забыл, что Игорь Смирнов тогда, в 1992 году, организовал оборону Приднестровья. Обвиняя его в желании сдать Приднестровье Молдове, Леонтьев тасует исторические реалии как профессиональный пассажир электричек. В патриархальном ПМР принято верить телевидению России, тем более первому каналу, на чем и строится весь расчет. Однако народная память в данной ситуации все-таки перевешивает.
В-пятых, выгодные экономические схемы с Молдовой реализуют в Приднестровье только ОФГ «Шериф» и Молдавский металлургический завод в Рыбнице. Первая (кстати, ОФГ это не от слова «офигевшая», а от 'организованная финансовая группировка') является бессменным спонсором партии «Обновление», которая выдвинула основного противника Смирнова Каминского, а с ним то и «договорилась» наша АП. Та же ОФГ через третьих лиц спонсирует второго, проштатовского, оппозиционера Шевчука – ну чтобы не складывать яйца в одну корзину. ММЗ же принадлежит российскому олигарху Алишеру Усманову, который сейчас занят совершенно другими делами и на ПМР ему совершенно плевать. У него при любом режиме там будет все "в поряде". Думается однако, что слова Дмитрий Соина про истинных хозяев приднестровских денег их очень порадовали.
Видно, что Леонтьев очень старается. Отрабатывает ли он некие преференции? - Возможно. Плохо и однобоко информирован? – Может быть. Важна не причина действий, важны их последствия. Пока есть надежда, что информационная атака против Приднестровья, проведенная нашим телевидением не достигнет результата. Иначе быть не может. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.
Однако, до связи.
P.S. Анекдот в тему.
Леонтьев на передаче "Однако": - Сегодня ушел в отставку Сильвио Берлускони. А кто-то спросит у меня, причем здесь Игорь Смирнов?..
Владимир Черный, cпециально для ВШП