Россия в кольце врагов внешних и внутренних. Кто виноват и что делать
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»
Басня И.А. Крылова «Волк и Ягненок».
«Запомни, сын, героизм одних – солдат, разведчиков, офицеров – это всегда некомпетентность их руководителей».
«Для успешного проведения военных операций необходимо безусловное превосходство в небе. Закон наступательного боя с хорошо укрепившимся противником - потери три к одному. Это если не применять современных средств подавления огневых точек противника. Цель любой военной операции - не захват территорий, а уничтожение сил и средств противника».
Аксиомы военной стратегии из курса военной тактики МГИМО МИД СССР.
- Деди, скажи-ка ты мне, как седой аналитик в штатском, что вообще, на хрен, происходит?! Ни я, ни мои братья и сестры по садику понять уже ни хрена не могут, кто на ком стоял, и чего мы добиваемся.
- Стоял и стоит, Марк, сегодняшний мир в стойке на ушах. Наши партнеры всегда хотели скушать Россию. Как во времена наполеоновского нашествия, так и в Великую Отечественную войну они преследовали исключительно гуманистические цели: установить на нашей территории свои порядки, хапнуть наши природные ресурсы, и жить самим при этом долго и счастливо. Вот только обломилось и у Наполеона, и у Гитлера.
С началом холодной войны, которая разразилась практически сразу после окончания Второй мировой, когда Черчилль в своей речи в Фултоне расставил все точки над «ё», наши славные партнеры пытались давить нас экономически, но не смели вводить никакие серьезные санкции, а тем более - устраивать военные провокации. Ибо знали, что советская армия, военно-морской флот, наши РВСН дадут незамедлительно такой ответ, от которого англо-саксам станет не просто тошно, а еще и кровавый понос пробьет.
Далее наша великая империя канула в лету, когда с радостным повизгиванием и похрюкиванием толпы демократов 25 декабря 1991 года сняли с Кремля советский флаг и водрузили российский триколор. Дедушка Ельцин, вечная ему память, за период своего славного правления фактически отдал Россию под внешнее управление, которое реализовывалось внутри страны через тонкий слой особо талантливых людей, получивших бесплатно в свою собственность все природные богатства России. Чем больше мы уступали Западу и целовали в пупок США, тем сильнее нас давили, но при этом мило улыбались и говорили об общечеловеческих ценностях и любви к России.
Когда к власти пришел Путин и получил доступ ко всем стратегическим политическим документам, он был в глубоком шоке. Как человек разумный, он понимал, что нет у него в руках той самой шашки, махнув которой можно решить все проблемы. А посему медленно, потихоньку, настойчиво, он провел перевооружение армии, сделав ее боеспособной. Вместе с тем, так называемые олигархи, реальные хозяева России, как были, так и остались и никуда, на хрен, не делись. Они вели себя в целом прилично, пока не разразился нынешний, даже не кризис, Марк, а финальный бой за будущее России.
- Ну и как, Деди, мы этот бой ведем?
- Исходя из того, чему меня учили и в институте, и в академии, ведем мы себя как-то странно. Давай разберем военную часть операции, никого при этом не обвиняя.
Вот смотри, сержант нашей армии, безусловно, герой (и он получил звание героя), почему-то одним своим танком сдерживал атаку восьми (!) танков врага. Простой вопрос: где поддержка с воздуха, где поддержка огневыми средствами на земле, почему наш герой отбивался от супостатов, как в 41-м году? Еще вопросы. Спецоперация - это не война, и она, по моему мнению, должна была завершиться в течение нескольких дней. Почему до сих пор противник не уничтожен? Я понимаю, что враг ведет себя подло, они прикрываются простыми людьми, как живым щитом, и не дают нам возможности применить ни тяжелые вооружения, ни иные средства поражения. Но, Марк, слушай сюда, фактически, прикрываясь людьми, они действуют, как террористы. В современной России есть спецподразделения, имеющие большой боевой опыт в уничтожении именно террористов. Где эти подразделения?
Ну все, Марк, давай с военной частью закончим. Тебя ведь интересует, что происходит с экономикой?
- Еще как. Я тут с папой езжу по магазинам закупать продукты и прочее, и тихо шалею от безумного роста цен. Почему?
- А потому, Марк, что при всем уважении к нынешнему правительству, оно органически не способно работать в условиях кризисных ситуаций. Увы, но там оказалась масса абсолютно безграмотных людей, и эти люди, трясясь от удовольствия бюрократического экстаза, плодят огромное количество совершенно бесполезных документов, составленных так, что прочитав их, вообще понять ничего невозможно.
- И что же мы имеем, Деди?
- А мы, внук, фактически имеем брошенное на произвол судьбы управление нашей экономикой. А, вернее, полное отсутствие любого реального воздействия на нее со стороны государства.
Вот сегодня Володин сделал замечательное заявление о том, что нужно предпринять срочные меры, чтобы остановить неконтролируемый рост цен на все. К нему у меня простой вопрос: вы аж цельный председатель Государственной думы, кто должен эти меры-то принимать? Ну, разработайте срочно, в течение дня-двух, соответствующие законы и действуйте. Ведь, по факту, у нас что получилось, Марк? Основная тяжесть санкционного удара пришлась на простых россиян.
- Как так?
- А очень просто, дорогой. Высшее чиновничество у нас имеет такие доходы, которые, во-первых, в тысячи раз превышают среднюю зарплату по стране, и, во-вторых, позволяют им жить так же, как они жили, совсем не бедствуя и ничего не ощущая на своей шкуре, никаких там санкций.
А посему, внук, в чем же их мотивация, чтобы работать по 18 часов в сутки и исправлять ситуацию? Нет ее, и при нынешнем составе не будет.
Теперь перейдем к нашим олигархам. Эти, безусловно достойные люди, владеют львиной долей богатств нашей страны. В том числе, добываемых непосредственно из недр. Они по-прежнему кладут себе в карманы десятки миллиардов долларов, наживаясь на нынешнем кризисе. Ну, посмотрим хотя бы на взлетевшую до небес цену на никель. А завод-то кому принадлежит? Завод принадлежит очень достойному частному предпринимателю.
И еще. Они, конечно, на словах все за президента. А что в их головах, Марк? Им кто-нибудь делал трепанацию черепа с целью определения их истинных замыслов?
- Нет.
- В чем их интересы? В получении максимальной прибыли. Как только они почувствуют, что их взяли за вымя, сразу собьются в «могучую кучку» (В. Ленин) и начнут плести хитровыдуманные интриги понятно с какой целью.
- Это все ужасные ужасы, Деди?
- Нет, не все. Наша банковская система – кровеносная система экономики, как и в любой другой стране. Банк России с непонятным составом акционеров в нынешней тяжелой ситуации фактически самоустранился. Они даже не могут поддерживать нормальный курс доллара по отношению к рублю, хотя для этого у них есть все рычаги.
- А почему так?
- Да потому, Марк, что они почему-то давно стали себя считать неотъемлемой частью мировой финансовой системы. Подчеркиваю – мировой. То есть, в первую очередь, англо-саксонской. И вели себя так, чтобы их партнеры, в первую очередь США, получали максимальную прибыль. Увы, но это медицинский факт.
- Да, Деди, какую-то грустную картинку ты мне нарисовал. Но напрягись, пожалуйста, дай прогноз, что будет?
- Все будет хорошо, Марк. И Россия, ну, конечно, не без помощи великого Китая, станет центром мира. Но для этого надо сделать две вещи: разобраться с тем, кто в России хозяин - народ или олигархи и завершить спецоперацию в максимально сжатые сроки. И поверь, на следующий день после завершения, Запад и США, поняв, что они попали в новую, не ими сформированную реальность, отменят все свои дикие санкции. Ибо по Европе они уже ударили так, что помимо холода там грядет и голод.
- Деди, откуда голод-то?
- Да они уже давно закупают пшеницу у России, Украины и в дружественном нам Иране. Если они не получат ее в этом году, ну что, будут кушать коренья, то, что у нас раньше называлось подножным кормом.
- А грибы?
- А с грибами проблемы: они ведь там у себя ядовитые от съедобных не отличают. Потравятся там все, включая детишек, а это неправильно.
Так что, внук, суммируя мою сегодняшнюю длинную лекцию, хочу сказать, что все будет хорошо. Но хорошо не упадет с неба, сколько бы мы ни молили Господа. Ибо надо в первую очередь работать. Работать и учиться.