Греф и Планета обезьян
«Мы не рабы, рабы не мы!»
Детский ученик 30-х годов прошлого века
Великий и могучий и, безусловно, креативный господин Греф активно встрял в систему образования для будущего поколения. Идея его проста и незамысловата: заменить нынешнюю систему подготовки людей, основанной на обладании ЗНАНИЯМИ, на получение НАВЫКОВ / Skills.
Давайте разбираться, что такое знания и что такое навыки. Для этого мне пришлось поднять конспекты спецкурса, который нам читали на спецобъекте ЦК КПСС в Волынском в 80-е годы.
Будет немножко скучно, но попробуем разобраться, дорогой читатель. Итак, что такое знания? Есть четыре их категории:
1. Неосознанные незнания, это когда мы не понимаем того, что мы не понимаем и не знаем.
2. Осознанные незнания, это следующая ступень, когда человек начинает понимать ограниченность своих знаний.
3. Неосознанные знания, а именно человек получил какой-то набор знаний и навыков, но пока не осознает их значимость и возможную сферу применения.
4. И, наконец, высшая категория, к которой относились все наши аналитики - осознанные знания, и здесь объяснять ничего не надо.
Так строилась советская школа, и средняя, и высшая, включая институты, академии и прочие серьезные организации. По признанию всего мира наша система образования являлась эталонной на планете Земля. Мы не готовили «человека-функцию», а расширяли его кругозор, советские люди понимали суть происходящих процессов, а также движущие силы и побудительные мотивы. Так было везде - как в сфере точных наук, так и политических. Именно поэтому мы достигли фантастических результатов.
Можно их перечислить: мы первые отправили человека в Космос; создали самую сильную в мире физико-математическую школу и многое, многое другое – всего не перечислить. Это явилось результатом нашей образовательной системы, которая базировалась на ЗНАНИЯХ, а не НАВЫКАХ.
Греф предлагает поменять их местами. Но что такое навыки? Они есть не только у людей, они присутствуют и у наших меньших братьев - собак, кошек, обезьян. Они совершают действия неосознанно, оперируя теми навыками, которых их обучил человек.
Получается, что Греф хочет создать на территории России «планету обезьян», где люди, не обладающие никакими знаниями, но приобретя некие навыки будут бегать по замкнутому кругу с автоматами, гранатами, палками, компьютерами и прочими предметами. Человек, не обладающий знаниями – раб. Во время рабовладельческого строя их никто, никогда и ничему не учил.
Это было очень удобно, потому что легко управлять толпой безграмотных людей, обладающих навыками. Встать, умыться, одеться, принять пищу, потом избавиться от вторичного продукта, удовлетворив свои физиологические потребности. Ну и конечно услужить хозяевам.
Понятно, для чего это делает Греф с сотоварищами, распространяя свой «эксперимент» в первую очередь на российские регионы. Все очень просто: он и его подельники хотят разделить общество на две категории - людей, которые будут управлять, обладая осознанными знаниями (к этой категории Герман Оскарович причисляет себя); и биологическую массу «оказателей услуг» - нас, наших детей и внуков, которым знания не нужны по определению. Служебным людям нужны навыки, а как их применять будут указывать Греф и узкий круг ему подобных.
Замечательная идея, ошеломительная! Построение общества бездумных исполнителей, которые заботятся только о своих ежедневных, самых простых и примитивных потребностях. Не совсем как обезьяны - эти люди будут стремиться на основе навыков зарабатывать какие-то деньги, покупать на ипотеку квартиру, за которую придется расплачиваться всю жизнь, брать в кредит автомобили, платя денежки банку того же Грефа, обеспечивать себя едой, развлечениями и размножаться по возможности. В результате отрицательного отбора они будут плодить еще больших дебилов – «человеко-обезьян».
Вам нравится такая перспектива? Мне - нет! Если вы со мной согласны, то давайте что-то делать, дабы эти «могучие» планы не реализовались.