Однажды русский, американец и немец. Сказка 28.01.2022

Итоги совещания стратегических аналитиков в штатском, прошедшем давеча по модной ныне видеосвязи. Темой разговора стало утверждение: «Что такое маразм ряда высших руководителей мировых держав и как с ним бороться?». Извечный вопрос, который несут с собой русские.

Этот безумный, безумный, безумный мир

Смотри соответствующий Американский фильм 70-х годов прошлого века.

Не только внук, но уже и дети, насмотревшись телевизора, замучили деда вопросом, когда мы будем воевать и с кем. Привожу мой ответ младшему поколению и надеюсь, что он пригодится потенциальным читателям.

Итак, ныряем за мной в пучину геополитики. Вот только погружаться в нее надо не головой, а ногами вниз, дабы не захлебнуться в ядовитой жидкости.

В современном мире издавна существует неформальный клуб «стратегических аналитиков в штатском». Сегодня это ветераны «гуманитарных» организаций возрастом 60+, которые прошли и видели в этой жизни все: огонь, воду и медные трубы. Но все выжили и даже не утратили здоровья и интеллекта. Периодически общаемся, увы, в последнее время из-за ковида - по видеосвязи.

Опять собрались недавно, уселись рядком, включили компьютеры и устроили мозговой штурм на тему «Что такое маразм ряда высших руководителей мировых держав и как с ним бороться». И, главное, что надо сделать, чтобы  в пароксизме деменции один выдающийся международный деятель не устроил бы нам всем Армагеддон.

Мнение у всех наших партнеров и коллег единое. Наблюдая за сегодняшней внешней политикой, которая превратилась в одесский привоз с нецензурной бранью, они дружно крутят пальцами у виска, отмечая при этом, как ни странно, следующее. Все понимают, что Россия здесь ни при чем. Ее пытаются поставить в такие условия, при которых она потеряет контроль над самым главным источником существования нашего мира - сырьевыми ресурсами, включая питьевую воду, и транспортными транснациональными логистическими путями, которые сегодня, при новом экономическом укладе, будут определять роль и место стран в нашем бренном мире.

Все коллеги дружно отмечали, что они доводили по своим каналам информацию и свои оценки непосредственно до первых лиц США, ФРГ, руководства Евросоюза.

Немец, глубоко вздохнув и отхлебнув пива, молвил: «Мы понимали, что Меркель - не самостоятельный игрок и ждали, что с приходом нового руководства что-то изменится. Но увы!».

Американский партнер констатировал следующее: «Мы пытались объяснить Байдену, что наша страна сейчас должна заниматься сугубо внутренними проблемами, коих у нас выше крыши. Он, конечно, президент, однако правят у нас все те же два крупных клана весьма достойных людей определенной национальности, интересы которых диаметрально противоположны. Одним нужно безудержное наращивание военных расходов, ибо у них в руках все производство, а другим, тем, кто держит в руках финансовую систему, наоборот, нужна стабильность. Наша знаменитая система сдержек и противовесов уже не работает, а президент, получая диаметрально противоположную информацию, просто, как говорят в наших кругах, «путается в показаниях».

Все коллеги согласились, что слишком мало внимания мы уделяем Китаю, Индии, странам Юго-Восточной Азии, совокупный потенциал которых уже превышает американский.

«Чего мы опасаемся?, - задались вопросом коллеги, - Первое и главное - военно-политического союза России с Китаем, оформленного в виде соответствующего соглашения, подразумевающего оказание военной помощи. Мы на Западе, конечно, делаем все, чтобы этого не произошло. Но пока получается результат обратный искомому».