Мединский: школьники должны учить историю по единому учебнику

Российские школьники должны учиться по учебнику единого образца. Такое мнение высказал председатель Российского военно-исторического общества (РВИО), министр культуры РФ, писатель Владимир Мединский

Российские школьники должны учиться по учебнику единого образца. Такое мнение высказал председатель Российского военно-исторического общества (РВИО), министр культуры РФ, писатель Владимир Мединский на встрече с читателями на книжном фестивале «Красная площадь».

«Учебник по истории для школы, конечно, должен быть один, если это учебник для школы с углубленным изучением — тоже один, но углубленный. Если это вузы, там вообще не должно быть учебников. Вузы должны работать с методическими пособиями, а исторические вузы — с первоисточниками. Там учебники совсем другие», — считает Мединский.

При этом министр отметил, что многообразие учебников продиктовано не стремлением «тайных врагов запутать юного школьника, оно продиктовано в основном коммерческими интересами».

«Сейчас разработана единая линейка, будет три линейки учебников с пятого и далее классов. Может быть, со временем мы перейдем к тому, что это будет не три линейки, а две — простая и более углубленная. Но это вопрос не ко мне, а к Министерству образования, но, на мой взгляд, они находятся на правильном пути», — добавил Мединский.

Поддержка современного искусства

Минкультуры поддерживает современное искусство, которое не противоречит государственным интересам.

«Я буквально сегодня участвовал в неприятной дискуссии по поводу того, что Минкультуры вредит современному искусству и насаждает какую-то там сталинскую, имперско-монархическую идеологию. Нам так не кажется. Мне кажется, что мы стараемся поддерживать всех, кто любит свою страну, свою историю, видит себя в этой стране в будущем», — сказал Мединский.

Министр культуры выразил недоумение по поводу того, с чем у некоторых людей ассоциируется современное искусство, имея в виду, в частности, ряд публичных акций так называемого художника Павленского.