Частное вооружение. Сказка от 02.03.2023

Директор АФБ Сергей Аксенов рассказывает внуку сказку, к чему может привести продажа вооружений «частным лавочкам» - охранным предприятиям корпораций. Пытчивым депутатам Госдумы, через которую собираются протащить закон на заметку.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих

«Маразм в державе крепчал. Дилетанты всех мастей окончательно отвязались и стали нести уже полное непотребство».

Из истории одного королевства.

«Вы панике не поддавайтесь, организованно спасайтесь».

Советская комедия 1970-х годов.

Внук Марк явился к деду на работу в глубокой задумчивости. В руках у него был какой-то листок. Уткнувшись взглядом в бумажку, он задал деду каверзный вопрос:

– Ну-ка, поведай мне, каковы основные функции государства?

– Марк, я ведь тебе уже объяснял. Это, в первую очередь, защита территориальной целостности.

– А что это значит, Деди?

– А это значит отражение внешней агрессии и защита всеми доступными нам средствами как наших границ, так и всей территории государства, всех находящихся у нас объектов, от любых средств поражения.

– Я тебя услышал. А вот теперь, – сказал Марк, ехидно улыбаясь, – Прокомментируй-ка мне сие ошеломительное заявление одного дяди.

1 марта. /ТАСС/. Картаполов предложил компаниям самостоятельно устанавливать средства борьбы с БПЛА. Ведь есть достаточно недорогие средства борьбы с беспилотными летательными аппаратами, которые в общем-то производятся и которые, на мой взгляд, каждая уважающая себя корпорация вполне может закупить и поставить на свои объекты, тем самым обеспечив их надежность и функционирование на постоянной даже основе», - сказал председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов в эфире телеканала «Соловьев Live». Он отметил, что такая практика может оказаться полезной не только во время проведения СВО, но и в целом в рамках противодействия терроризму.

Депутат подчеркнул, что военные средства ПВО сосредоточены на защите важных государственных объектов. «Но у нас есть еще масса других важных объектов. Это нефтебазы, газораспределительные станции, электростанции, подстанции всех мастей, мосты, путепроводы, заводы. Можно долго их перечислять», - пояснил он.

Дед внука услышал, выпучил глаза, прокашлялся и изрек:

– Что ты от меня хочешь, дорогой?

– Ну, во-первых, что это за супер-пупер уважаемый человек и, второе, что за хрень он несет? Он, что, предлагает передать основную функцию государства неким частным корпорациям? С какого такого бодуна и перепуга они обязаны защищать такие объекты, как нефтебазы, электростанции, мосты (!!!), путепроводы, газораспределительные станции? Что он вообще говорит-то?! Что ПВО страны не должно их защищать от нападения, ибо они не относятся, по мнению уважаемого депутата, к важным государственным объектам? И вообще, откуда он взялся? Прилетел с Марса или еще с какой другой планеты?

– Нет, Марк, ни с какого Марса сей джентльмен не прилетал. Он профессиональный военный. В 85-м году закончил училище имени Верховного Совета РСФСР, то есть был кремлевским курсантом. Потом служил на разных должностях, дослужился до генерал-полковника. И в октябре 2021 года был уволен (!) с военной службы в связи с избранием его депутатом Госдумы РФ. Кстати, в своей программе (я ее слушал), Соловьев представил его как генерал-полковника. Это ошибка, ибо он уже генерал-полковник в отставке.

– Ну это-то мне понятно, Деди. Объясни-ка мне, дитю неразумному, как вообще такую хрень может нести человек, имеющий военное образование, и понимает ли он предмет, о котором рассуждает?

– На мой взгляд, Марк, предмета господин не понимает вообще ни одной секунды. А может, никогда и не понимал. Есть одна простая вещь. Любые средства борьбы с беспилотными летательными аппаратами – это средства военного поражения противника. Использовать их может только наша армия.

– А почему?

– А потому, Марк, что это средства ПОРАЖЕНИЯ. И запулить их можно, куда угодно: по гражданским самолетам, по наземным объектам. И вот, представь себе веселую картинку: некая контора «Три поросенка» с подачи Картаполова (а он же в Госдуме, они могут и соответствующий закон принять) закупает, к примеру, ну, комплексы С-300. В эту контору пробираются иностранные диверсанты и вводят программу, указывая в качестве цели, к примеру, комплекс зданий на Старой площади. То, что на территории России активно действуют украинские ДРГ, мы знаем из официальных источников.

– Как можно вообще доверять неким частным компаниям боевые комплексы систем ПВО?

– Ну, Марк, здесь нет ничего нового. В 90-е годы у нас был веселый период до прихода нынешнего президента, когда частные компании, а конкретно, ЮКОС (были такие лихие ребята), фактически начали создавать у себя боевые подразделения. Влажимир Путин быстро сообразил, чем это может закончиться. Разобрался жестко и решительно.

– А как, Деди?

– Отправил главу ЮКОСа в места не столь отдаленные и все другие олигархи намек поняли и безобразничать прекратили. А так, Марк, если бы наш президент этого не сделал, у нас бы уже не было России в ее нынешнем виде и правили бы здесь закордонные дяди.

А посему, не растекаясь по древу: то, что предлагает некто Картаполов, это уже тянет на очень серьезную статью Уголовного кодекса. Есть два варианта. Один – самый мягкий: он это ляпнул, не подумав.

– А второй, Деди?

– А вот второй, Марк, совсем плохой. Мы знаем, что у нас в стране существует пятая колонна. И, похоже, что она оборзела уже окончательно и бесповоротно. И пытается протащить через наш законодательный орган, Госдуму, некий закон, который позволил бы частной лавочке легально обладать очень серьезными средствами поражения. Этого категорически нельзя допустить, Марк. Поскольку, если мы это сделаем, то держава наша исчезнет с карты мира.

Вот как-то так, внук. Может быть, жестко, но зато незамысловато и справедливо.