Незалежные послы как котлета покиевски
«Дипломаты, мля».
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.
Марк заявился к деду в вышиванке, держа в правой руке трезубец, на котором болталась майка защитного цвета. Она была куплена на одесском привозе, как и вся одежда Зеленского. Майка источала аромат пота, который резко шибал в нос. Внучок расставил ноги пошире и истошно запел:
– «Пиду ли я дричком пропиртый» <мовный вариант известной арии «Паду ли я стрелой пронзенный»>.
Дед вытаращил глаза и ехидно спросил: – Что тебя так колбасит, чадо мое неуемное?
В ответ внучок из заднего кармана вытащил помятый листок и ткнул деду в нос. Листок содержал ошеломительную информацию, а именно опус главы МИД Украины, который изрыгнул из себя следующее: «Мы идем на беспрецедентный шаг - создаем открытый механизм, позволяющий и дипломатам изнутри системы, и людям снаружи предложить свою кандидатуру на должность посла».
Дед хлебнул горячего чая, икнул, а внучок продолжал цитировать главу украинского мида: «Впервые в истории украинской дипломатии послами смогут стать люди «не из системы. При условии равных профессиональных показателей я <Кулеба> буду отдавать предпочтение женщинам». По словам этого Кулебы, ведомство пошло на такой шаг из-за нехватки квалифицированных кадров. Вакансии открыты на должности послов в 21 стране».
Внук не успокаивался и продолжал:
– Скажи-ка мне, Деди, а чего ты вообще не посол?
Дед парировал:
– Хватит уже послов в нашей семье, надо совесть иметь. Прадед твой был послом аж дважды, и этого достаточно.
– Дед, ты неправ, - парировал Марк, - Мир изменился, пора меняться и нам.
– Ну и что ты хочешь сделать, мой дорогой внук?
– Да элементарно, Деди. Коль скоро великая и могучая Украина докатилась до такого смешного состояния, что у них уже и послов не хватает, хочу предложить свою кандидатуру.
– Марк, это с какого-такого бодуна и перепуга? Ты же русский!
– Ну и что, Деди? Ты плохо изучаешь украинскую прессу. А если бы читал внимательно, то узрел бы две очень интересные вещи. По мнению украинцев, русские произошли от украинцев. И это еще не все. Как утверждают в Киеве, даже Спаситель был не иудеем там, каким-нибудь, понимаешь, а стопроцентным украинцем. А посему полагаю целесообразным помочь Украине и вот так, прямо-таки легко и непринужденно, выдвигаю свою кандидатуру в качестве посла.
– И где в посла?
– Да где угодно. Ибо, как говорят в нашем МИДе, посол – он и в Африке посол. В там тепло. В некоторых странах бегают добрые люди в набедренных повязках с копьями. И они, заметь, тоже украинцы, раз весь мир произошел от Украины.
– Марк, «табе ж посодють»!
– За что, Деди?
– Как за что? За измену Родине.
– Не, не проканает ни одной секунды. Я же несовершеннолетний.
– Ну и как же ты, несовершеннолетнее дитя, думаешь послить?
– Да легко и непринужденно, Деди. Уровень интеллекта нынешних украинских послов нам известен. Он вознесся уже до высот малого дитяти, каковым я и являюсь. Это первое. И второе: продолжим славные традиции моих предков, которые, как мне известно, успели поураганить, соответственно, в ЧК, ОГПУ и НКВД. Я, деди, буду нелегалом. И, соответственно, дипломатить буду так, что Киеву мало не покажется.
– Но, Марк, – парировал дед, – Есть одна проблема. Ты по мове совсем не ботаешь. Как будешь общаться с Центром?
Марк почесал репу и заявил:
– Дед! Мову знать необязательно. Инструкции для украинских дипломатов пишет американский дед. На английском языке. Так что это совсем не проблема. Общаться будем на вашингтонском диалекте.
– Ну ладно, Марк, постебались и будет. Давай теперь все-таки серьезно разберем, что происходит на несчастной Украине.
И начнем, Марк, именно с женщин. Ничего не имею против прекрасного пола. В нашей истории были женщины-послы. Самая известная из них Александра Коллонтай, пламенная революционерка, которую дедушка Сталин, дабы не путалась под ногами, захреначил послом в Швецию.
Опыт оказался удачен с точки зрения ее профессиональных способностей. Дальше у нас было еще несколько женщин-дипломатов. Они сильно старались, но им сильно портил жизнь дипломатический протокол. Дело в том, что согласно ему на дипломатических приемах посол должен являть себя со своей второй половиной. И вот здесь всегда возникали проблемы. Мадам-то посол, а муж, если он имеет место быть, кто?
– Как кто, дед? Конь в пальто?
– Вот именно. Увы, но статус его незавиден. Он мужик, не приведи Господь, если еще и офицер. А должен быть при супруге и исполнять протокольные обязанности, которые характерны для женщин. Есть в диппрактике такая смешная форма, как посиделки с чаем, которые устраивает супруга посла. Для женщин, естественно. И куда в такой ситуации деваться мужику? В общем, Марк, это проблема. Не детская. Как была, так и осталась.
Дипслужба консервативна и стара, как мир. Почти как самая старая в мире бюрократия, религиозная, где тоже свои жесткие уставы, процедуры и правила. Хотя, конечно, Марк, мир меняется. Вот к нам недавно великая Америка заслала одну мощную женщину в качестве посла. Мне ее по-человечески жалко, потому как она откушает по полной программе все то, что пришлось вкусить нашим женщинам-послам.
А вообще, если прекратить стебаться над несчастными украинцами, то дела у них, видимо, совсем швах.
– Это почему, Деди?
– Послы в современном мире, как правило, карьерные дипломаты. И объявлять открытый конкурс на эти должности – это уже полный пердимонокль, как говорил писатель Успенский. А за полным пердимоноклем неизбежно придет такая глокая кудра, что закудрявит всех в клочья.
А посему, дорогой внук, выкинь ты свой трезубец вместе с вонючей майкой и не забивай себе голову ерундой. Не быть тебе, увы, великим украинским дипломатом. Хотя, все что в мире ни делается, к лучшему. Я так полагаю, что скоро и Украины в ее нынешнем виде не будет и нечего будет дипломатам незалежной представлять.