Банк России как тормоз экономики. Несказка от 16.03.2023

НЦ АФБ представляет синопсис аналитической записки «Банк России. Кто виноват и что делать». Записка о роли и месте Эльвиры Набиуллиной и ее друзей в финансовой сфере нашей страны. Они весьма неоднозначны, если так нравятся нашим заклятым коллегам.

Банк России. Кто виноват и что делать?

Глава Европейского центробанка Кристин Лагард похвалила главу ЦБ РФ Эльвиру Набиуллину. Заявила она следующее: «Эльвира, которую я отлично знаю, очень хорошая глава центробанка. Она очень быстро поняла положение дел и резко увеличила процентные ставки. И это было в то время правильной мерой для предотвращения высокой инфляции. Она проделала великолепную работу».

Есть древняя китайская мудрость: друг моего врага – мой враг. Что мы имеем в виду? Лагард однозначно и без вариантов враг России. Вся ее карьера до прихода в ЕЦБ связана с работой в американских компаниях и в МВФ, где эта дамочка была директором-распорядителем.

Отношение ЕЦБ к России можно не комментировать, оно понятно. Резко и однозначно враждебное. И вот в таких условиях Лагард официально гладит по головке главу нашего Центробанка. Что это? Варианта два. По всем канонам разведки это явная подстава, но это по канонам спецслужб. Вариант номер два: наши бывшие партнеры оборзели настолько, что уже ничего не боятся и просто выражают свое мнение. Почему не боятся? Потому что прекрасно знают, что Набиуллиной ничего не грозит. Какой из вариантов правильный, мы не знаем. В нашем мире возможно все.

Давайте разбираться с документами. Документы серьезные, подготовлены Финансовым университетом при Правительстве РФ. Итак, Приложение №1. В нем указана доля национальных госбумаг в эмиссии национальной валюты. Смотрим и анализируем. В США эта доля так называемых внутренних механизмов развития 95%, в Японии – 85%, а в России она просто микроскопическая. То есть, у нас запредельно высокий процент иностранных финансовых инструментов и он представляет собой, безусловно, по всем финансово-экономическим законам фактор внешнего риска. Кто это сделал? Банк России. Зачем? Оставим пока этот вопрос без ответа.

Переходим к Приложению №2. Здесь речь идет о России. У нас колоссальный отрыв почти в 20 раз между ростом М2 и ростом ИПЦ. М2 – это денежная масса, ИПЦ – инфляция в производственных целях. В графике отмечается, что в экономике России есть большой ресурс для принятия ликвидности на низкоинфляционной основе. И если рост денежной массы составит 100%, то он вызовет повышение цен лишь на 5%.

5% для нашей экономики – это мелочи по сравнению с тем положительным эффектом, который мы можем получить. Однако, и это очевидный факт, в данной сфере не делается ничего.

Обратимся к оценкам специалистов из RAND Corporation. Они пишут, что победа России на Украине, которой Запад всеми силами пытается не допустить, может привести к распаду НАТО. Вывод справедливый, готов под ним подписаться. Что нужно для победы? Мощный рывок в экономическом развитии, инвестиции в системообразующие отрасли нашей экономики, в том числе, естественно, в оборонно-промышленный комплекс.

И это еще не все. Война – это всегда деньги, которых у России больше, чем достаточно. Однако наш Центробанк, который по-прежнему считает себя частью мировой финансовой системы, не просто действует по неким неприемлемым уже для нас международным стандартам, а фактически тормозит денежную эмиссию (см. приведенные выше приложения).

Почему так происходит? Нам это неведомо. Вернемся к фактам опять. Есть Всемирный Банк. Сегодня он для России абсолютно враждебный, мы оттуда не получаем уже ни цента. При этом, внимание, Банком России по-прежнему с Группой Всемирного Банка в настоящее время реализуются следующие проекты:

•          Модернизация и внедрение накопительной пенсионной системы.

•          Разработка стратегии повышения финансовой доступности.

•          Индикаторы уровня развития финансового сектора.

Позволим себе выругаться: какая, на хрен, стратегия повышения финансовой доступности в условиях, когда Запад украл наши золотовалютные резервы, отрезал нас от системы международных расчетов SWIFT и ввел санкции везде, где только можно и даже там, где нельзя?

Еще пара ошеломительных вещей. Цитируем официальные документы: «Важным приоритетом сотрудничества (с ВБ) остается информационное взаимодействие и обмен информацией с Группой Всемирного банка, а также совместная научно-исследовательская и экспертно-аналитическая деятельность». Дальше еще веселее: «Группа Всемирного банка представляет для Банка России ценный источник международной экспертизы, а также эффективную площадку по выработке рекомендаций и стандартов в сфере финансового регулирования».

Переводя с бюрократического языка на русский, это значит, что нас по-прежнему учат жить наши злейшие враги. И не просто учат жить, а лезут своими грязными црушными лапами в оперативное управление нашими финансами.

Это к вопросу о том, кто виноват. Мы не делаем выводы, а лишь приводим официальные данные.

Вторая часть: что делать. По всем экономическим законам в нынешней ситуации фактически Третьей мировой войны у нас есть два сценария развития: инерционный и, увы, революционный. С инерционным все понятно – ничего не предпринимать, плыть по течению и положиться на авось.

Революционный – это то, что Советский Союз сделал после начала Великой Отечественной войны: перевод экономики на мобилизационные рельсы. Что это означает в современных условиях? Кардинальный пересмотр всей стратегии экономического развития страны, массированное финансирование реальных секторов экономики и, естественно, вычищение из органов госуправления окопавшейся там пятой колонны. Наличие пятой колонны признают все, включая главу нашего государства.

Можем ли мы пойти на революционный сценарий? Вполне, ибо нам сегодня не нужно эвакуировать производственные мощности из Центральной России за Урал и в предельно сжатые сроки в чистом поле строить и запускать заводы.

Возвращаемся к роли Банка России. Для реализации всех вышеозначенных целей нужны деньги, деньги и еще раз деньги. Президент говорит, что сегодня для России речь идет о сохранении суверенитета нашей державы. Постановка вопроса жесткая, ибо не будет суверенитета – не будет России. А наш главный финансовый регулятор и финансовые управленцы продолжают складывать деньги в кубышку. Но если не будет России, значит не будет и кубышки или она попадет в руки врага.

Настало время принимать решение.