Экономический ликбез для руководства ЦБ и финансового блока правительства
Суть вопроса. Эльвира Набиуллина и представители Минфина выступили со следующей идеей: источником финансирования для бизнеса с госучастием могли бы стать фондовые рынки. ЦБ считает, что нужно увеличить объем акций, вращающихся на бирже, и деньги потекут рекой. Второе. Набиуллина поддерживает идею главы ВТБ Андрея Костина провести в РФ приватизацию.
Разъясняем, причем бесплатно, уважаемым чиновникам, что они творят и к чему приведет реализация этой гениальной идеи.
Россия проводит СВО на Украине. По всем экономическим законам в условиях ведения боевых действий необходима мобилизационная экономика. Другого пути просто нет, история доказала. Есть реальное производство, где создаются реальные, а не виртуальные материальные ценности. В первую очередь, товары самой широкой номенклатуры.
Фондовые рынки – это спекулятивные финансовые площадки, на которых из виртуальных бумаг делаются виртуальные деньги в отрыве от реального производства. Пример – Великобритания. Сегодня в этой стране реальное производство релоцировано в другие страны, сельское хозяйство по сравнению с Россией – ничтожно. Страна живет за счет того, что является фактически мировым финансовым центром, который генерирует прибыль за счет финансовых спекуляций, в том числе на фондовых рынках.
То есть, прибавочная стоимость создается не в результате реального производства, а за счет оборота ценных бумаг. Это уже привело для Англии к тяжелым экономическим последствиям (см. статистику). Почему? Всем мало-мальски грамотным экономистам известно, что сегодня мировая финансовая система находится в глубоком кризисе. Необходима ее трансформация и привязка к реальной ценности и реальному производству.
Наиболее яркий пример – Соединенные Штаты, которые стоят перед дилеммой: увеличить законодательно потолок госдолга или уйти в дефолт.
В части, касающейся России, никакой фондовый рынок де-факто сегодня невозможен. Мы отрезаны от всех международных операционных систем. Наша уязвимость заключается в следующем: в случае реинтеграции нашего фондового рынка в международные институты, а это возможно, российские средства будут заблокированы Западом. Напоминаем, что нас уже ограбили и ЦБ не может внятно объяснить, как он намерен возвращать свыше 300 млрд российских активов, украденных у нашей страны.
Далее, любой фондовый рынок, в том числе российский, предполагает допуск на него нерезидентов. Есть нерезиденты из дружественных стран и враждебных. Что такое дружественные страны? Это наши временные тактические союзники, подчеркиваю, временные. Разместив на российском фондовом рынке ценные бумаги наших госкорпораций, а это предприятия системообразующих критичных отраслей для национальной экономики, оборонный комплекс, энергетические компании и т. д., мы подвергаемся следующим рискам: наши госкомпании теряют самостоятельность и суверенитет.
С началом СВО мы закрыли данные по финансовым показателям этих компаний и правильно сделали. Их выход на фондовый рынок означает раскрытие всей финансовой информации, которая, естественно, прямиком попадет в ЦРУ, АНБ, БНД и прочие разведслужбы. Главное даже не это. Разместив свои акции на фондовых рынках, госкорпорации будут полностью зависеть от международных финансовых спекулянтов. Их акции могут обрушить и, теоретически, довести наших производителей до банкротства.
Теперь к вопросу о приватизации. Мы уже проходили приватизацию 90-х и до сих пор расхлебываем ее последствия. Путин многое сумел выправить, но не все. Почему? Россия – правовое государство и по-прежнему придерживается, в отличие от наших «партнеров», норм международного права. Приватизация сегодня – это путь к уничтожению реального производства в нашей стране.
У российских «олигархов» денег нет, здесь, в России. А те, которые они вывели за рубеж, не будут использованы для участия в приватизации. Наши противники давно смотрят жадными взорами на российские активы. Мы единственная страна в мире, которая аккумулирует львиную долю всех мировых богатств. Они сумеют найти пути и механизмы скупки, причем за бесценок, наших активов. Итог известен. Это то, о чем открыто заявляют наши враги, а именно: «Россия должна поделиться с миром своими богатствами», «Россия необоснованно занимает слишком большую территорию».
Я думаю, всем все понятно, кроме Набиуллиной и руководства Минфина. Реализация их идеи неизбежно приведет не только к десуверенизации РФ, но и к распаду нашего государства по модели СССР.
Это вкратце крупными мазками, что происходит. Мне почему-то кажется, что как руководство Банка России, так и Минфина прекрасно осознают, что они делают. Отсюда возникает простой и незамысловатый вопрос: «Уважаемые господа, вы на кого вообще работаете – на Россию или на заморского дядю?». И вопрос этот должен задавать не я, а представители наших компетентных и контролирующих организаций, коих в России предостаточно.