Байден и Банк России
«Партия и Ленин –
близнецы-братья –
кто более
матери-истории ценен?
Мы говорим Ленин,
подразумеваем –
партия,
мы говорим
партия,
подразумеваем –
Ленин».
В. Маяковский.
Банк России продолжает свои выкрутасы с курсом доллара, а они выражаются в следующем: сегодняшний курс уже 88. Российские хозяйствующие субъекты, которые вынуждены покупать валюту для массированных закупок товаров за рубежом, платят в банках за доллар уже 100 рублей и выше.
Дедушка Байден в свое время обещал задушить российскую экономику, заявив, что при курсе 200 рублей за доллар она просто рухнет. Мы зря считаем американского президента идиотом и старым маразматиком. Он иногда, а конкретно в данном случае, говорит вполне разумные вещи. К сожалению, мы уничтожили в своей стране силами Чубайса ряд критичных для нас отраслей. В частности, станкостроение и машиностроение. Они отсутствуют как факт.
Потребное нам оборудование, в том числе для функционирования оборонно-промышленного комплекса и микроэлектроники, мы вынуждены закупать за рубежом. Это станки, чистая химия, процессоры и многое, многое другое.
Наш Президент возрождает и наращивает мощь военно-промышленного комплекса. Это хорошо, но есть одно «но» и мы его указали выше. Потребные для развития ВПК вещи мы по-прежнему вынуждены закупать за рубежом. Платим мы за них, естественно, валютой. Не надо быть даже экономистом, достаточно даже школьного образования, чтобы понять следующее. Высокий курс вражеской нам американской валюты, которая де-факто остается сегодня основной расчетной единицей, просто убивает наше национальное производство. В этом вся правда, сермяжная, она же посконная, она же домотканная, как выражались в свое время великие сатирики Ильф и Петров.
Экономический блок правительства и Банк России могут сколько угодно публиковать бравурные воодушевляющие доклады и веселые статистические данные, непонятно на чем основанные. Жизнь, увы, показывает обратное. Не все у нас так хорошо и гладко. Многие крупные корпорации, включая государственные, находятся сегодня в кризисе. Доказательство тому – решение не уплачивать дивиденды. А где их взять-то? Ведь даже априори прибыльный ТЭК для своего функционирования закупает зарубежное оборудование. Это насосы для транспортировки газа, буровое оборудование для нефтедобычи и многое другое. Для них высокий курс доллара – прямой путь сначала к снижению эффективности производства, затем к стагнации со всеми вытекающими последствиями.
Я, имея высшее экономическое и иные образования, и мои соратники и коллеги в застольных беседах хватаются за голову и не могут понять одну простую вещь: на кого работает Банк России – на нашу страну или на США и прочих всяких англосаксов?
Президенту на стол, насколько я понимаю, как ЦБ РФ, так и экономический блок правительства кладет явную «дезу». У Владимира Путина есть экономическое образование. Но есть одно «но»: ему приходится в ручном режиме управлять всем нашим государством. Проблем масса: экономических, военных, политических, дипломатических и, увы, внутрироссийских. Причем последние, естественно, на первом месте. оказательство тому – попытка мятежа, которую пришлось разруливать лично Президенту в ручном режиме.
Утверждаю со всей определенностью, опираясь на факты: политика Банка России ведет страну к гибели. И это не только мое мнение. Об этом кричат многие ведущие российские финансовые аналитики. Наших криков никто не слышит, а зря. Ведь наша озабоченность основывается на объективных законах функционирования финансовой системы, которые нам вдалбливали в головы еще с начала 70-х годов. Сначала в МГИМО, потом в Дипломатической академии и других очень серьезных, в том числе и закрытых учебных заведениях.
Я не знаю, где и как учились нынешние великие менеджеры, управляющие российскими финансами и экономикой. Но, похоже, из них вырастили космополитов, для которых интересы России – ничто по сравнению с общими глобальными либеральными ценностями, включая некие общечеловеческие, на которых погорел Горбачев, развалив великую империю.
Очень не хотелось бы наблюдать развал и нашей нынешней России. Еще есть время одуматься и начать проводить финансово-экономическую политику, нацеленную на обеспечение российских интересов, а не мировых транснациональных корпораций и закулисных дирижеров, которые пока еще рулят всей мировой финансовой системой.
Настало время переходить от красивых слов к конкретным делам, пока не поздно.