Кличко призвал защитить метро Киева от выплаты долга за российские вагоны

Мэр Киева Виталий Кличко призвал президента Украины Петра Порошенко использовать возможности, которые дает им закон «О санкциях»

Мэр Киева Виталий Кличко призвал президента Украины Петра Порошенко использовать возможности, которые дает им закон «О санкциях», и защитить Киевский метрополитен, задолжавший около 2 млрд гривен за российские вагоны

Мэр Киева Виталий Кличко призвал президента Украины Петра Порошенко и Совет национальной безопасности и обороны страны (СНБО) избавить метрополитен украинской столицы от «зависимости» от лизинговой компании, которой метро задолжало около 2 млрд гривен ($79,76 млн), сообщает пресс-служба киевской мэрии.

«Эта зависимость образовалась в 2009 году, когда киевские чиновники провели тендер, в котором победила компания «Укррослизинг», предложив вагоны, подавляющее большинство которых были российского производства», — заявил Кличко (цитата по ТАСС). Сославшись на материалы временной контрольной комиссии, он заявил, что «Укррослизинг» «напрямую связана с российской компанией «ВЭБ-лизинг», являющейся дочерней компанией российского Внешэкономбанка и контролирующейся правительством страны».

По словам мэра Киева, действия компании «Укррослизинг», пытающейся взыскать долг за поставленные киевскому метро вагоны, угрожают стратегическому предприятию, ежедневно перевозящему около 1 млн человек, и могут привести к дестабилизации работы киевских предприятий и учреждений. В связи с этим Кличко призвал ввести мораторий на погашение долгов метрополитена перед «Укррослизингом» в соответствии с законом «О санкциях».

Принятый еще в 2014 году закон дает СНБО право вводить санкции против иностранных компаний, действия которых нарушают интересы общества и государства либо препятствуют полноценной реализации гражданами Украины их прав и свободы. В числе возможных санкций против таких компаний закон упоминает, в частности, приостановку выполнения финансовых обязательств перед ними, а также блокировку активов и запрет на вывод капиталов. «Кроме того, я попросил дать соответствующие поручения Генеральной прокуратуре, СБУ, МВД активизировать расследование в рамках существующих уголовных производств и при наличии оснований возбудить новые уголовные производства по указанным фактам», — сказал Кличко.

Задолженность подземки за поставленные ей в 2009–2013 годах вагоны составляет около 1,959 млрд гривен, и эта сумма уже стала предметом судебного разбирательства. В середине мая Хозяйственный суд Киева по иску «Укррослизинга» наложил арест на 100 вагонов К​иевского метрополитена, запретив их использование в ходе перевозок. Однако в конце мая по апелляции метрополитена запрет был отменен.

«Только благодаря вовремя поданной апелляции нам удалось добиться снятия ареста с вагонов и избежать транспортного коллапса столицы. Но, несмотря на это, ситуация до сих пор далека от решения», — заявил в четверг Кличко. Согласно закону «О санкциях», предложения о применении, отмене и внесении изменений в санкционные списки могут выноситься на рассмотрение СНБО Верховной радой, президентом, кабинетом министров, Национальным банком Украины и Службой безопасности Украины. В случае одобрения предложенных мер они вводятся в действие специальным указом президента страны. Если санкции вводятся по отношению к неопределенному кругу лиц или целой стране, указ подлежит одобрению Верховной радой