Причастие перед боем или апокалипсис неизбежен
«Я вижу горящие фермы и плодородные долины, превращенные в пустыню войной. Сегодня мы братья по оружию, но когда-нибудь мы вернемся в наши дома и фермы, поскольку у нас у всех только один мир, хотя мы и говорим на разных языках»
Авторский перевод на русский язык песни Dire Straits «Brothers In Arms» начала 1980-х годов
- Деди, что творится у тебя на объекте?
- Святой праздник Покрова Пресвятой Богородицы. А что тебя смущает, Марк?
- А зачем машина с бетоном, арматура и экскаватор?
- Как зачем, Марк? Строим огневые точки, дабы защитить нашу матушку Русь от супостата. Ибо любая война предполагает, что сапог супостата должен ступить на землю противника.
- Дед, у тебя с головой все в порядке? Не напекло ли ее ласковое осеннее солнце? Что случилось за эту ночь?
- Да, действительно случилось. То, что мы называем «ожидаемая неожиданность».
- А конкретнее?
- Конкретнее, Марк, в кровавую бойню в Арцахе фактически вступил Иран.
- А зачем, Деди? Это же исламская республика. Они что, ударили по армянам?
- Нет, Марк, ударили они по Азербайджану. Поскольку по неведомым мне причинам Азербайджан зачем-то обстрелял территорию Ирана. Да, они, как и азербайджанцы, мусульмане по вере. Но магометанство, как и христианство, жестко расколото и иногда разные течения относятся друг к другу более агрессивно, чем к нам, христианам.
Итак, Марк, смотрим на карту, на геополитическое положение Ирана. И четко понимаем, что с этим государством шутить нельзя никому. Даже всесильной Америке.
- Ну и что, ты считаешь, что картина кардинально меняется?
- Она не просто кардинально меняется, Марк. Если не предпринять срочных мер, мы увидим то, против чего твой дед и его коллеги боролись всю свою жизнь.
- А против чего вы боролись-то, Деди?
- Боролись мы, Марк, каждый на своем месте и в пределах своих возможностей против Третьей мировой, которая будет означать такой пипец, который будет полным и окончательным и его не вылечит никакая вакцина.
Небольшой экскурс в историю. Еще в период моей длительной и развеселой многолетней работы, скажем так, в сфере стратегических прогнозов, где-то в 80-е годы, выдав для госруководства прогноз угроз госбезопасности Советскому Союзу с 50-летним горизонтом, мы указали примерно следующее.
Возможность всемирного катаклизма, который хуже любой клизмы с соляной кислотой, исходит не от Америки, не от Европы, и даже не от Великого Китая.
- А что же тогда остается, Деди?
- Остается тот самый вечно кипящий котел на Ближнем Востоке, тогда расположенный непосредственно у границ Советского Союза. И это не только Афганистан и Пакистан. А Иран, Сирия и Ирак. Аналитики пришли к выводу о неизбежности мощного продвижения магометанства вверх по земному шару на восток, запад и север.
И Турция в наших докладных фигурировала просто как плацдарм, с которого начнется мощная экспансия мусульманского населения в Европу.
- Ну и что, Деди, вы ошиблись, или где?
- Или где, дорогой. Прогноз-то оказался действительно долгоиграющим. Увы, исчез Советский союз, нашу Родину обкорнали, как солдата-новобранца, а события стали развиваться по прописанному нами сценарию.
Под видом всеобщей глобализации и грёбаной терпимости, это верный перевод на русский язык слова «толерантность», на территорию Европы хлынули огромные массы народов с мусульманского востока.
- Деди, я слышал про дома терпимости. Там, где, как выражается наш Президент, активно трудятся милые дамы с пониженной социальной ответственностью. Ты что, говоришь об этой самой терпимости?
- Да, Марк, я говорю о совершенно проституточной политике наших западных партнеров, которая приволокла на их территории хвостатых бесов с рогами. И они там успешно плодятся и размножаются.
Итак, Марк, это все лирика. Вернемся к нашему бренному, смешному и непредсказуемому, хотя уже запрограммированному настоящему. Фактическое вступление Ирана в конфликт на Кавказе кардинально и необратимо меняет ситуацию.
- Деди, два вопроса. Во-первых, действительно ли все необратимо? А, во-вторых, в чью пользу меняется расклад?
- Отвечаю по пунктам. Ситуация станет необратимой, если Арцах уже в ближайшее время не добьется военного паритета с Азербайджаном. Что касается пользы. Как в любой войне, а она в данном случае из региональной неизбежно перерастет в глобальную, победивших не будет. По крайней мере, на Европейском и Азиатском континентах, на которых раскинула свои белые крылья наша матушка Русь.
Бравые американцы теоретически могут отсидеться за океаном. Но это лишь теоретически. Ибо в этом случае им придется снять с себя «тяжкое бремя всемирного полицейского» и тихо кочумать, выращивая свою кукурузу. Не уверен, что они согласятся на такую роль и останутся в стороне.
Что касается старушки Европы. Никакие, как выражался Маяковский, любимые мною всякие прочие шведы, финны, натовские норвеги ни хрена не отсидятся вместе со своей треской в замечательных шхерах. Могучим ураганом накроет всех к такой едрёне фене, которая возьмет в свои объятия наши народы и уже никогда не отпустит.
- Неужели все так плохо и в этой ситуации никто не выиграет?
- Теоретически, Марк, но это только теоретически, в кровавый замес не попадет великий Китай. Но он получит мощный удар по своей экономике, ибо в последние годы он так укрепился на европейских и американских рынках, что емкости внутреннего рынка Китаю хватит лет на десять. А мудрые китайцы, окормляемые ЦК КПК, привыкли ставить ну очень высокие горизонты планирования.
- Это какие, Деди?
- А на сотни лет.
- Да, картинку ты нарисовал... А что делать-то, дед?
- Прости, но выражусь предельно жестко. Надо всем участникам этого безумного конфликта и всем заинтересованным сторонам в конфликте напрямую не участвующим, но от него зависящим, во-первых, как говорит наш Президент, перестать ковыряться в носу и выковыривать на бумагу содержимое своих ноздрей, перестать вести пустопорожние переговоры и разговоры под лозунгом «мы за все хорошее против всего плохого» и начать наконец-то действовать.
- А что значит действовать, Деди?
- Конкретную работу работать, Марк. Но для этого все должны понять одну элементарную вещь. В современном мире работают не резолюции ООН, не соглашения о перемирии, а один простой аргумент.
- Это какой, Деди?
- Это военная сила. И только сила.
- И что она дает?
- Она дает абсолютные гарантии, для которых в бытность министром иностранных дел великого Громыко был даже придуман международный термин «негативные гарантии».
- А если просто и без дипломатии?
- Если просто и без дипломатии, то это совсем древняя формула: кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.
- Что, Деди, только так?
- Да, Марк. Вспомним классику дедушки Ленина, который в своих последних работах сказал совсем неглупую вещь: «Большевиков никто никогда не дискредитирует до тех пор, пока они сами себя не дискредитируют». Это универсальная формула, которую можно применить к госруководству всех мировых держав.
А посему, уважаемые господа, опомнитесь и одумайтесь! Время еще есть. Но оно уходит сквозь ваши пальцы, как песок в той самой пустыне, где вы когда-то провели операцию с ярким названием «Буря в пустыне».
Никому и никогда не удастся повторить то, что вы тогда сделали. А охренительных размеров бумеранг со смертоносной начинкой уже со свистом полетел в вашу сторону. И не приведи Всевышний, чтобы он достиг своей цели.